Повышение прозрачности в сфере закупок приобретает особую значимость в свете задачи повышения производительности труда

24 декабря 2013 г.

В том числе идет речь о регулировании сферы закупок компаний с государственным участием в рамках 44-го федерального закона, который начнет действовать с начала следующего года

Повышение прозрачности закупок для гос- и муниципальных нужд, а также для нужд госкорпораций и естественных монополий приобретает особую важность для государства. В свете  поставленной задачи повышения производительности труда это становится одним из важнейших факторов улучшения ситуации в сфере конкуренции компаний. В том числе идет речь о регулировании сферы закупок компаний с государственным участием в рамках 44-го федерального закона, который начнет действовать с начала следующего года. Об этом заявил в своем выступлении Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев на совместном заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России.

«Важнейшим стимулом повышения производительности труда является конкуренция компаний. Поэтому критически важным является повышение прозрачности закупок для государственных и муниципальных нужд и для нужд крупных компаний с государственным участием в рамках 44-го Федерального закона, который будет реализовываться с января следующего года», - отметил, в частности, он.

Основной темой совещания под председательством Президента РФ В. Путина стала практическая реализация мер по исполнению президентских указов о социально-экономическом развитии страны.

«Мы находимся в ситуации, когда повышение производительности труда становится практически безальтернативным источником экономического роста и повышения национальной конкурентоспособности», - считает глава Минэкономразвития.

По его словам, в связи с этим Правительство РФ приняло план по увеличению производительности труда. А. Улюкаев: «Там четыре основных блока, в том числе создание стимулов и мотиваций к новым высокопроизводительным рабочим местам, развитие кадрового потенциала, повышение эффективности работы государственных компаний по инновационному развитию, корректировка отраслевых и государственных программ». «Однако мы понимаем, что принятых мер недостаточно. Необходимо конкретизировать как базовые макроэкономические меры стимулирования экономического роста, так и конкретные отраслевые, корпоративные меры и практики повышения производительности труда».

Решение этой задачи, по данным Минэкономразвития, имеет несколько уровней. Первый – это базовый, макроэкономический. Для этого ведётся работа по повышению доступности финансовых ресурсов для предприятий и компаний, улучшению инвестиционного предпринимательского климата, реализации соответствующих дорожных карт национальной предпринимательской инициативы, формированию институтов государственно-частного партнёрства, концессий и иных его форм, механизмов гарантийной поддержки кредитов для организаций малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, считает Улюкаев, необходимо сократить долю неконкурентного сектора экономики и при этом добиться повышения эффективности управления в крупнейших компаниях, сохраняющихся в государственной собственности.

«Особое внимание должно быть уделено формированию новых институтов поддержки экспорта, в том числе экспорта предприятий среднего бизнеса, которые уже имеют соответствующую практику выхода на внешние рынки», - также отметил глава Минэкономразвития. (По материалам Президент.рф)

Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства
Оригинальный материал расположен по адресу: http://oldsmb.economy.gov.ru/content/news/federal/general/m,f,834530/