Новости:

Смотрите также:

Госдума приняла закон о торговле

21 декабря 2009 г.

18 декабря в нижней палате парламента прошел третье чтение законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

18 декабря 2009 года Государственная Дума приняла федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Закон был поддержан 348 депутатами, сообщила пресс-служба Госдумы РФ.

Комментируя это событие, Председатель нижней палаты российского парламента Борис Грызлов напомнил о том, что «рассмотрение этой законодательной инициативы шло непросто. Чтобы новые механизмы регулирования торговли были наиболее действенными, потребовалось согласовывать позиции производителей товаров, представителей торговых организаций, различных органов государственной власти и главное – в полной мере учесть интересы потребителей».

«Закон призван стимулировать реальную конкуренцию в торговле, в том числе за счет дополнительных антимонопольных мер, за счет развития не только крупных торговых сетей, но и малого и среднего бизнеса. В результате мы хотим добиться более справедливого перераспределения прибыли в цепочке производитель – переработчик – продавец и более адекватной конечной цены на потребительские товары, прежде всего – продовольствие», - сообщил спикер Госдумы.

При этом, по словам Б. Грызлова, депутаты намерены «внимательно следить за практикой применения закона, после того как он будет одобрен Советом Федерации, подписан Президентом и вступит в силу» и, при необходимости, «предлагать законодательные инициативы, направленные на дальнейшее совершенствование государственного регулирования в сфере торговли». «Мы заинтересованы в том, чтобы права и интересы всех участников рынка эффективно защищались и торговая отрасль в России продолжала развиваться динамично и цивилизованно», - подчеркнул Председатель Госдумы.

В свою очередь, Евгений Федоров, возглавляющий профильный комитет - по экономической политике и предпринимательству, отметил, что «закон в первую очередь направлен на интересы потребителей, на создание равных возможностей производителей, поставщиков и розничных торговых сетей, в том числе посредством предотвращения недобросовестных практик в данной сфере и развития конкуренции. Принятие данного закона приведет к ограничению роста цен и к их снижению».

По словам председателя комитета, «мощная система антимонопольного регулирования по всей цепочке – самая главная составляющая закона. Это принципиальная государственная позиция превентивного характера. Закон заранее определяет порог доминирования и не позволит предпринимателям переступить эти законодательные рамки. Принципы, прописанные в документе – это принципы свободной конкуренции, необходимые для развития и регулирования цен. Закон не предполагает прямого регулирования цен и наценок, поскольку это невозможно осуществить на практике и противоречит принципам рыночной экономики».

Е. Федоров пояснил, что закон дает определение торговых сетей и устанавливает запрет на приобретение ими дополнительных торговых площадей, если доля торговых сетей в объеме реализации продукции превышает 25 % в границах субъекта РФ – с 1 февраля 2010 года (с момента вступления в силу данного закона), а для торговых сетей, имеющих такую долю в границах городского округа или муниципального района, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, с 1 июля 2010 года.

В законе определены условия договора поставки продовольственных товаров. Документ запрещает навязывать производителям и поставщикам дискриминационные и невыгодные для них условия реализации договора, требует соблюдения равных условий для всех участников отношений. Его принятие должно уравновесить на рынке производителей, поставщиков и торговлю, а значит, потребителю станет лучше.

В документе уточнены предельные сроки за поставленную в торговлю продукцию: 10, 30 и 45 календарных дней в зависимости от сроков годности продукции. С 50 до 60 процентов увеличена доля малого и среднего бизнеса, осуществляющего торговую деятельность, в общем количестве нестационарных торговых объектов, при составлении схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Закон предоставляет право Правительству РФ устанавливать предельно допустимые розничные цены на продовольственные товары на срок не более 90 календарных дней, если в субъекте РФ в течение последних 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов.

(По материалам официального сайта Государственной Думы ФС РФ)

Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства
Теги: торговля