Новости:

Смотрите также:

В. Путин считает необходимым ускорить создание многофункциональных центров и принятие закона об электронной подписи

28 января 2011 г.

Глава Правительства провел заседание президиума совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, посвященное вопросу повышения качества государственных и муниципальных услуг

В каждом регионе и муниципалитете должен быть принят свой план по оптимизации процедур и повышению качества государственных и муниципальных услуг, причем руководители обязаны регулярно отчитываться о его исполнении, - об этом 27 января заявил Председатель Правительства РФ Владимир Путин, проводя в Оренбурге заседание президиума совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления по вопросу «О мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению».

Премьер-министр подчеркнул, что «усилия по реализации закона окажутся эффективными лишь в том случае, если системная и согласованная работа будет выстроена на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном». В связи с этим В. Путин поручил муниципалитетам к июлю 2012 года в полном объеме завершить разработку новых административных регламентов и привести их в соответствие с требованиями 210-го закона. «В регламентах следует четко прописать все детали, чтобы у сотрудников различных ведомств не оставалось ни одной лазейки для волокиты или самоуправства», - отметил премьер.

По его словам, в нормативных документах обязательно должны быть указаны срок, в течение которого предоставляется та или иная услуга, а также исчерпывающий перечень документов, которые обязан предоставить гражданин. Кроме того, предстоит сформировать реестр муниципальных услуг, упорядочить и унифицировать их, а затем разместить эту информацию на едином портале госуслуг.

В. Путин выделил необходимость перевода муниципальных услуг в электронную форму и принятия закона «Об электронной подписи».

«Электронный документ должен быть окончательно приравнен в правах к бумажному носителю. Кроме того, до 1 апреля должны быть отлажены все системы межведомственного электронного взаимодействия. Потому что с 1 июля текущего 2011 года все необходимые согласования и запросы органы власти обязаны будут осуществлять самостоятельно и не гонять, как прежде, людей за справками в соседние конторы и учреждения. Чиновникам при оказании госуслуг будет прямо запрещено требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств», - сказал глава Правительства. Вместе с тем он добавил, что переход на электронный формат оставит гражданам право выбора более удобной для них формы обращения за услугой.

Поэтому, пояснил В. Путин, Правительство расширяет программу по созданию многофункциональных центров (МФЦ), где без очередей и в короткие сроки можно получить необходимую помощь и запросить нужные документы. По мнению премьера, «и в региональных, и в местных бюджетах создание так называемых МФЦ несет прямую выгоду: сокращается численность чиновников, расходы на их содержание, разного рода неэффективные траты». Глава Правительства привел данные Минэкономразвития, согласно которым более 90% обратившихся в эти центры одобряют их создание. Он добавил, что процесс создания МФЦ нужно ускорить, поскольку на сегодняшний день только 15% населения страны имеет возможность получить услуги на базе таких центров. Так, по словам В. Путина, «в ближайшие два года должно появиться порядка 800 таких центров, а к концу 2015 года их число должно приблизиться к 2,5 тысячам».

С полным текстом выступления В. Путина можно ознакомиться в разделе «Колонка эксперта».

По информации сайта Председателя Правительства Российской Федерации