Новости:

Смотрите также:

В Торгово-промышленной палате РФ обсудили меры поддержки МСП в сфере распространения печатной продукции

17 ноября 2010 г.

Дискуссия прошла в рамках совместного заседания комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии и комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса

Состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии и Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Открыла дискуссию председатель Экспертного совета по распространению периодической печати и книжной торговле Марина Былева. Были рассмотрены два вопроса: «Система распространения прессы в результате применения Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и «Аспекты поддержки и развития предприятий среднего и малого бизнеса в сфере распространения печатной продукции».

Ассоциация распространителей печатной продукции и «Союзпечать» договариваются о создании единого координационного комитета для  решения стоящих проблем, сказала М. Былева и представила тезисы, которые следует использовать, чтобы разработка регионального законодательства соответствовала ФЗ № 381 и отвечала интересам бизнеса. Надо:

- войти в состав соответствующего общественного совета в регионе;

- на региональном уровне определить норматив количества торговых точек на 1000 жителей;

- обратить внимание на срок действия схемы размещения объектов (положительный пример – Калининград: срок действия – 7 лет);

- нельзя допускать пересмотра мест размещения объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы;

- схема размещения не должна содержать ограничений по метражу

- в случае перемещения объекта (киоска) должен быть предоставлен другой земельный участок.

В дискуссии приняли участие председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин, президент Клуба менеджеров по распространению периодической печати Вячеслав Керов и многие другие. Выступающие говорили о проблемах, с которыми сталкиваются отечественные издатели и распространители, а о возможных путях их решения. Сегодня, чтобы открыть новый киоск печати, надо пройти 20–30 различных согласований, процесс растягивается на долгие месяцы, бывает, и на целый год.

Идея применить так называемое «одно окно» не дала нужного результата: это оказалось дорого и долго. Бюрократический аппарат постоянно предлагает обязательные нововведения, которые приводят бизнес к дополнительным расходам. Вот, например, появилась идея сделать обязательным новый дизайн киосков. Но киоск стоит денег; следовало бы добиться запрета на спонтанные дизайнерско-бюрократические эксперименты и менять дизайн, например, не чаще, чем раз в семь лет. Нормы пожарной безопасности добавляют головной боли: киоск должен отстоять от зданий минимум на 15 метров, но в Москве это обычно невозможно.

Представитель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Зоя Шипова затронула вопрос государственной поддержки малого бизнеса. На 2011 год на эти цели  выделяется 20 млрд рублей, и следует согласовать действия, продумать, как «подвязать» в регионах малый бизнес данной отрасли к программе.

Ряд выступающих, отметив важность такой помощи, подчеркнули, что не менее важны честные, открытые, понятные правила игры, без которых бизнес в этой отрасли, да и не только в ней, не может планировать развитие, не уверен в будущем, сталкивается с непонятными, но всегда чреватыми для предпринимателей большими расходами действиями бюрократической машины, как это произошло, например, в Москве в связи со сносом  киосков. Есть обещание разобраться с ситуацией, исправить ошибки, но гарантированно многие малые предприниматели уже не вернутся в бизнес – не захотят, да и понесенные потери могут не позволить. Многие в связи  с передислокацией просто опасаются, что не справятся с административными препятствиями и коррупцией.

На совместном заседании двух комитетов были обсуждены и другие проблемы, с которыми сталкиваются издатели и распространители, а также возможные пути их решения.

Предложения и замечания, выработанные в ходе заседания, будут представлены на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти, сообщает портал Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.