Новости:

Смотрите также:

Комитет Госдумы сообщил о новой редакции законопроекта о торговле

15 декабря 2009 г.

Согласно документу, доля малого и среднего бизнеса в общем количестве нестационарных торговых объектов увеличивается с 50 до 60%

14 декабря 2009 года Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел ко второму чтению проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».Напомним, Госдума планирует рассмотреть документ во втором чтении 16 декабря.

Комментируя подготовленную ко второму чтению редакцию закона, председатель Комитета Евгений Федоров сообщил: «Законопроект в первую очередь направлен на интересы потребителей, на создание равных возможностей производителей, поставщиков и розничных торговых сетей, в том числе посредством развития конкуренции. Принятие данного закона приведет к ограничению роста цен и к их снижению».

По словам Е. Федорова, работа над законопроектом вызвала оживленные дискуссии, поскольку он затрагивает важнейшие правовые, социально-экономические отношения и призван создать цивилизованную систему торговли, а также предотвратить недобросовестные практики в данной сфере.

Депутат считает главной составляющей законопроекта «мощную систему антимонопольного регулирования по всей цепочке». Законопроект не предполагает прямого регулирования цен и наценок, поскольку, по словам Е. Федорова, это невозможно осуществить на практике и противоречит принципам рыночной экономики. «Мы должны законом заранее определить порог доминирования и не дать предпринимателям переступить эти рамки. Принципы, прописанные в законопроекте – это принципы свободной конкуренции, необходимые для развития и регулирования цен», - сказал Е. Федоров.

Законопроект дает определение торговых сетей и устанавливает запрет на приобретение ими дополнительных торговых площадей. Для торговых сетей, чья доля в объеме реализации продукции превышает 25% в границах субъекта РФ, запрет будет действовать с 1 января 2010 года, а для торговых сетей, имеющих такую же долю в границах городского округа или муниципального района, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, - с 1 июля 2010 года.

Также законопроектом определяются условия договора поставки продовольственных товаров. Законопроект запрещает навязывать производителям и поставщикам дискриминационные и невыгодные для них условия реализации договора, требует соблюдения равных условий для всех участников отношений.

Ко второму чтению были уточнены предельные сроки оплаты поставленной в торговлю продукции: 10, 30 и 45 календарных дней в зависимости от ее сроков годности.

Законопроект предполагает, что при составлении схемы размещения нестационарных торговых объектов доля малого и среднего бизнеса в них будет увеличена с 50 до 60%.

Также ко второму чтению была внесена поправка о предоставлении права Правительству устанавливать предел розничных цен на продовольственные товары на срок не более 90 календарных дней, если в субъекте РФ в течение последних 30 дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров составит 30 и более процентов.


Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства