Гид предпринимателя:

Основные модели набора персонала

Первые две модели и частично третья используют внутренние источники, а четвертая модель - внешние

Существует несколько моделей набора персонала

- Опора на собственные кадры, внутреннее продвижение заинтересованных работников, ориентированных на ценности организации и преданных ей. Пополнение персонала осуществляется только за счет интеллектуальных молодых специалистов. Это обеспечивает высокую стабильность коллектива, низкую текучесть, удовлетворенность людей своим положением. Мотивирующий фактор - карьера.

- Набор кадров всех уровней вне организации. Это обеспечивает высокий интеллектуальный потенциал, но приверженность профессии, а не организации. Такая модель, называемая "спортивная команда", характерна для компаний с агрессивной стратегией (например, инвестиционная компания). Мотивирующий фактор - вознаграждения за индивидуальные результаты.

- Сочетание ядра постоянных и временно привлекаемых работников характерно для компаний с сезонной и неравномерной загрузкой либо действующих на проектных принципах.

- Постоянное привлечение молодых специалистов на все должности, оплата за индивидуальные результаты и квалификацию. Такая модель свойственна фирмам, действующим в сфере высоких технологий.

Первые две модели и частично третья используют внутренние источники, а четвертая модель - внешние.