Гид предпринимателя:

Доступ экспортеров на рынки

На сегодняшний день конкуренция на международных рынках как никогда сильна. Многие государства начинают испытывать давление конкурентов даже в традиционных отраслях специализации. Ярким примером может служить конкуренция в нефтегазовой отрасли, которая обостряется с появлением новых стран с увеличивающей добычей. Еще более острая конкуренция характерна для всех видом технологичных товаров с высокой добавленной стоимостью.

Инструменты конкуренции различны, однако, как правило, используются два вида мер, это меры тарифного и нетарифного регулирования. В каждой стране или регионе существует традиционный набор этих мер, который позволяет ограничивать конкуренцию на внутреннем рынке, а также поддерживать национальных производителей. Использование таких мер характерно также и для Российской Федерации. (Закон о Таможенном тарифе)

При рассмотрении потенциала того или иного зарубежного рынка следует исходить не только из оценок потенциала его роста, но и оценок конкуренции национальных производителей, а также мер, применяемых государством для их защиты, поскольку для ряда стран характерна стратегия ограничения конкуренции со стороны иностранных компаний, особенно в наиболее важных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Зачастую меры тарифного и нетарифного регулирования применяются исходя не столько из экономических, сколько из политических причин. Отдельные случаи ограничения конкуренции и торговли – режимы санкций, применяемых в отношении одной или ряда стран.

В разделе представлен краткий анализ регионов мира с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров.

Европа
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
СНГ
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Африка
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Азия
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Южная Америка
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Северная Америка
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров