Доступ экспортеров на рынки
На сегодняшний день конкуренция на международных рынках как никогда
сильна. Многие государства начинают испытывать давление конкурентов
даже в традиционных отраслях специализации. Ярким примером может
служить конкуренция в нефтегазовой отрасли, которая обостряется с
появлением новых стран с увеличивающей добычей. Еще более острая
конкуренция характерна для всех видом технологичных товаров с высокой
добавленной стоимостью.
Инструменты конкуренции различны, однако,
как правило, используются два вида мер, это меры тарифного и
нетарифного регулирования. В каждой стране или регионе существует
традиционный набор этих мер, который позволяет ограничивать конкуренцию
на внутреннем рынке, а также поддерживать национальных производителей.
Использование таких мер характерно также и для Российской Федерации.
(Закон о Таможенном тарифе)
При рассмотрении потенциала того или
иного зарубежного рынка следует исходить не только из оценок потенциала
его роста, но и оценок конкуренции национальных производителей, а также
мер, применяемых государством для их защиты, поскольку для ряда стран
характерна стратегия ограничения конкуренции со стороны иностранных
компаний, особенно в наиболее важных отраслях промышленности и
сельского хозяйства. Зачастую меры тарифного и нетарифного
регулирования применяются исходя не столько из экономических, сколько
из политических причин. Отдельные случаи ограничения конкуренции и
торговли – режимы санкций, применяемых в отношении одной или ряда стран.
В
разделе представлен краткий анализ регионов мира с точки зрения
доступности для российских товаров и основных торговых партнеров.
Европа
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
СНГ
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Африка
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Азия
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Южная Америка
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров
Северная Америка
Краткий анализ региона с точки зрения доступности для российских товаров и основных торговых партнеров